ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОСТОРЕЧИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Постановка задачи. В работе на материале статей из профессиональных рубрик англоязычных СМИ с точки зрения лингвопрагматики анализируются просторечия в рамках лексико-семантического поля, поскольку просторечия преимущественно актуализируются на лексическом уровне. Рассматриваются лингвистические и экстралингвистические особенности просторечных глаголов, призванные оказать эмоциональное воздействие на читателя в условиях развития цифровой цивилизации и формирования клипового мышления. Результаты. В статье раскрыто содержание понятия лингвопрагматики как основного подхода к исследованию. Также проанализированы понятия цифровой цивилизации и просторечия, выявлена их взаимосвязь. Рассмотрено понятие лексико-семантического поля, поскольку просторечия актуализируются преимущественно на лексическом уровне. Проанализировано лексико-семантическое поле «тратить деньги», определены типы семантических связей между его элементами. Выявлены лингвистические и экстралингвистические средства, используемые в целях эмоционального воздействия на реципиента. Наиболее распространенными являются метафора на лексическом уровне и повествовательные предложения на синтаксическом уровне, далее следуют фразовые глаголы на лексическом уровне. Наименее частотны в употреблении кавычки и жирный шрифт с подчеркиванием на графическом уровне, а также ирония на семантическом уровне. Выводы. Использование просторечий обусловлено необходимостью привлечь внимание читателей, для большинства из которых на сегодняшний день характерно клиповое мышление. В рамках лингвопрагматики воздействие на реципиента достигается с помощью средств на различных лингвистических уровнях: кавычки, жирный шрифт с подчеркиванием, метафора, фразовые глаголы, повествовательные предложения, ирония. Просторечия выполняют эмоционально-экспрессивную функцию ввиду своей метафоричности.

Statement of the problem. In this paper, based on articles from professional rubrics in English mass-media, colloquialisms are analyzed from the point of view of linguopragmatics within the lexico-semantic field, since colloquialisms are mainly kept up at the lexical level. The article considers linguistic and extralinguistic features of colloquial verbs designed to have an emotional impact on the reader in the context of the development of digital civilization and the formation of clip thinking. Results. The article reveals the content of the linguopragmatics concept as the main approach to the study. The concepts of digital civilization and colloquial expressions are also analyzed, and their interrelationship is revealed. The concept of a lexical-semantic field is considered, since colloquialisms are actualized mainly at the lexical level. The lexico-semantic field “to spend money” is analyzed, and the types of semantic connections between its elements are determined. Linguistic and extralinguistic means used for emotional impact on the recipient are revealed. The most common are metaphor at the lexical level and narrative sentences at the syntactic level, followed by phrasal verbs at the lexical level. Quotation marks and bold font with underlining are the least frequent on the graphic level, as well as irony on the semantic level. Conclusion. The use of colloquialisms is conditioned by the need to attract the attention of readers, most of whom are currently characterized by clip thinking. Within the framework of linguopragmatics, the impact on the recipient is achieved by means of various linguistic levels: quotation marks, bold font with underlining, metaphor, phrasal verbs, narrative sentences, irony. Colloquialisms perform an emotional and expressive function due to their metaphorical nature.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
30-41
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
colloquial expressions; linguopragmatic approach; professional discourse; mass-media; lexico-semantic field; phrasal verbs; digital civilization; emotionality; expressiveness; просторечия; лингвопрагматический подход; профессиональный дискурс; сми; лексико-семантическое поле; фразовые глаголы; цифровая цивилизация; эмоциональность; экспрессивность
Share

Other records

Воробьев А.Е., Чекушина Т.В., Тчаро Х., Воробьев К.А.
Инновационные процессы комплексной переработки природного и техногенного минерального сырья (Плаксинские чтения - 2020). Кольский научный центр Российской академии наук. 2020. P. 276-278