К вопросу о единстве пространства дополнительного образования педагогов в Российской Федерации

В статье обосновывается необходимость восстановления единства пространства дополнительного профессионального образования педагогов как механизма реализации государственной образовательной политики и инновационной политики в сфере образования в целях обеспечения готовности кадрового ресурса к реализации стратегических целе3й национального проекта «Образование». Технологии формирования у школьников современных компетенций не стали нормой профессиональной деятельности российских педагогов, поскольку нет единого пространства повышения квалификации и методического сопровождения. Основными мероприятиями, способными обеспечить единство пространства дополнительного профессионального образования педагогов являются: восстановление федерального центра с функцией перевода государственной образовательной политики в единое пространство повышения квалификации; повышение квалификации преподавателей педагогических дисциплин вузов и колледжей на базе стажировочных площадок ведущих образовательных организаций как общего, так и высшего образования; централизованное повышение квалификации управленческих команд региональных институтов развития образования; разработка рекомендованного минимума («квази-стандарта») персонифицированных программ повышения квалификации; увязка процедуры аттестации педагогов с требованием повышения квалификации только по прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию программам; использование технологии командно-сетевого каскада для подготовки управленческих и методических команд к внедрению системных инноваций; трансформация системы методической поддержки в систему методического сопровождения педагогов и включение ее в каскад повышения квалификации, проектное подчинение региональным институтам развития образования.

The article justifies the necessity to restore the space unity of additional professional education of teachers as a mechanism to implement state educational policy and innovation policy in the field of education in order to ensure the readiness of human resources to implement the strategic goals of the national project “Education”. Technologies to build modern competencies of schoolchildren have not become the common professional practice among Russian teachers, since there is no common space for advanced training and methodological support. The main measures that can ensure the unity of the space of additional professional education for teachers involve: restoration of the federal center with the function of transferring the state educational policy into a single space for advanced training; advanced training of educators teaching pedagogical disciplines of universities and colleges on the basis of internship sites of the leading educational organizations; centralized advanced training of executive teams of regional education development institutions; development of the recommended minimum (“quasi-standard”) of personalized advanced training programs; linking the certification procedure for teachers with the requirement for advanced training only at accredited programs for teachers’ certification; the use of the technology of the command-network cascade to prepare management and methodological teams for the implementation of system innovations; transformation of the system of methodological support into a system of methodological support for teachers and its inclusion in the cascade of advanced training, project subordination to regional institutions for the development of education.

Authors
Кузнецова А.Г.1 , Яровая Е.Б. 2
Publisher
Компания КноРус
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
101-105
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Тихоокеанский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
National system of professional growth of teachers; professional competencies; state educational policy; unity of space for additional professional education of teachers; национальная система профессионального роста педагогических работников; профессиональные компетенции; государственная образовательная политика; единство пространства дополнительного профессионального образования педагогов
Share

Other records