СЦЕНАРНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Весь спектр образовательных услуг предоставляемых государственными и негосударственными вузами различного значения, не всегда адекватно отражает трансформацию требований социально-экономической сферы современного общества. Сегодня происходят грандиозные системные изменения, которые обусловлены необходимостью ликвидации деформаций в системе высшего профессионального образования России, сформированных еще в советское время. Приоритетный фокус сценарного управления региональной системы высшего профессионального образования предопределен стратегиями конструирования развития того или иного вуза, созданием различных мифологем вуза как «историй перспективного развития», которые формируют эффективность адаптивной среды для решения экономических вызовов в регионах для составления поливариативных программ, направленных на будущее развитие экономики и сферы услуг региона. Это способствует пониманию населением будущих перспектив от получения образования, дает возможность ясно представить себя на конкретном рынке труда.

The entire range of educational services provided by state and non-state universities of various significance does not always adequately reflect the transformation of the requirements of the socio-economic sphere of modern society. Today, there are grandiose systemic changes that are due to the need to eliminate deformations in the system of higher professional education in Russia, formed in the Soviet era. The priority focus of scenario management of the regional system of higher professional education is predetermined by strategies for designing the development of a particular university, creating various mythologies of a university as “stories of promising development”, which form the effectiveness of an adaptive environment for solving economic challenges in the regions, for drawing up multivariate programs aimed at the future development of the economy and services of the region. These points have a good structure and logic for understanding the future prospects of education by the population as a whole, which makes it possible to clearly present themselves in a specific labor market according to the criterion of compliance with the level of human capital in the region.

Authors
Костылева Т.А.1 , Карабулатова И.С. 2, 3 , Данилова А.Д. 1
Publisher
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
130-132
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Гуманитарный институт североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
  • 2 РУДН
  • 3 ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Keywords
scenario approach; education system; globalization; education strategies; sociology of education; сценарный подход; система образования; глобализация; стратегии образования; социология образования
Share

Other records