Статья написана с целью анализа действующего законодательства и правоприменительной практики по вопросу нарушения исключительных прав на товарный знак при размещении рекламы и информации о товарах в сети Интернет. Для достижения поставленной цели рассмотрены случаи нарушения исключительного права на товарный знак посредством использования различных способов адресации, в том числе, при оформлении контекстной сетевой рекламы. Приводится статистика развития рынка Интернет рекламы в условиях цифровой экономики. Раскрываются обстоятельства, которые необходимо доказать при обращении в суд с иском о защите нарушенного права. В результате исследования автор делает вывод о том, что размещение рекламы в сети Интернет является перспективным инструментом для продвижения собственных товаров на рынке и спрос на такую рекламу в будущем будет расти. Вместе с тем автор указывает на пробелы правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере. В этой связи предлагается закрепить на законодательном уровне нормы о запрете незаконного использования товарных знаков при выборе рассмотренных способов адресации, и при оформлении контекстной рекламы, а также легальное определение термина «контекстная реклама». В заключении автор приводит практические советы в целях недопущения нарушения и защиты исключительных прав на товарный знак при размещении информации и рекламы о собственном товаре в сети Интернет, касающиеся, в том числе, возможных способов и ресурсов в контексте проверки наличия зарегистрированных товарных знаков.
The article was written with the aim of analyzing the current legislation and law enforcement practice on the issue of violation of exclusive rights to a trademark when placing advertisements and information about goods on the Internet. To achieve this goal, cases of violation of the exclusive right to a trademark through the use of various addressing methods, including the design of contextual network advertising. Statistics on the development of the Internet advertising market in a digital economy are presented. The circumstances that need to be proved when applying to the court with a claim for the protection of the violated right are revealed. As a result of the study, the author concludes that advertising on the Internet is a promising tool for promoting their own products on the market and the demand for such advertising will grow in the future. However, the author points to gaps in the legal regulation of relations in this area. In this regard, it is proposed to consolidate at the legislative level the rules on the prohibition of the illegal use of trademarks when choosing the considered addressing methods and when placing contextual advertising, as well as the legal definition of the term “contextual advertising”. In conclusion, the author gives practical advice in order to prevent infringement and protect exclusive rights to a trademark when posting information and advertising about his own product on the Internet, including, but not limited to, possible methods and resources in the context of checking for registered trademarks.