Медийная среда в Грузии в ходе парламентских выборов 2020 года

В статье анализируется роль государственных и частных телекомпаний в ходе предвыборной гонки в парламент Грузии в 2020 году. В данной работе определена степень влияния информации, интерпретируемой различными СМИ, на формирование политической ситуации в стране и на предвыборный процесс. Отмечается, что чем ближе избирательный процесс, тем агрессивнее и радикальнее становится грузинская медийная среда, а отдельные средства массовой информации становятся более агрессивными как по отношению друг к другу, так и по отношению к обществу в целом. Политическая поляризация, как следствие ожесточённой борьбы за власть, выражается в политизации всех общественных процессов в республике, в том числе, оказывает сильное влияние на информационное пространство в Грузии. Несмотря на следование демократической модели развития государства и заявленного курса на демократизацию политических процессов, грузинская реальность далека от поставленных целей. Значительную роль в дестабилизации ситуации играют средства массовой информации, политизированность которых не позволяет говорить о создании здоровой политической среды и о формировании более гибкой государственной модели в Грузии.

Paper provides the analysis of state-owned and private media companies during parliamentary pre-election race in Georgia in 2020. An attempt to measure the influence of variously interpreted information by different media and how this process, precisely, affects elections was made in this work. It should be noted, the closer the elections are, the more aggressive and radical Georgian media-companies become in their relation to each other and to their audience on a whole.Political polarisation, as consequence of the fierce clash over political power, results in politization of all the social processes, and strongly affects information environment in Georgia. Despite following the democratic blueprint of state formation and announced course for the democratization of political processes, Georgian reality remains far distant from the set goals. Significant role in destabilization of the situation belongs to mass media, whose political activity prevents us from speaking about healthy political environment, nevertheless about flexible state-model in Georgia.

Publisher
Жильцов Сергей Сергеевич
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
111-120
Status
Published
Volume
9
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
georgia; mass media; politicization; elections; public opinion; propaganda; discourse; грузия; масс-медиа; политизация; выборы; общественное мнение; пропаганда; дискурс
Share

Other records