В данной статье рассматриваются термины «методика», «метод», «подход», «технология» и «прием» в лингводидактическом аспекте. На основе сравнительно-сопоставительного анализа традиционных определений (Е.И. Пассова, Л.В. Московкина, Т.И. Капитоновой, А.Н. Щукина, И.Л. Бим и др.) даются уточненные формулировки, позволяющие избежать синонимии терминов и их смешения в научных работах, учебниках и пособиях. Устанавливается статус указанных понятий среди элементов процесса обучения иностранному языку, в системе методических терминов, их взаимосвязь и взаимозависимость, гипо-гиперонимические отношения. Представлена типология лингводидактических методов и подходов на основании различных параметров, дана характеристика их видов. Статья представляет интерес для специалистов в области лингводидактики, методики преподавания русского языка как иностранного.
This article considers terms “methodology”, “method”, “approach, “technology” and “technique” in thei linguodidactic meaning. The definitions given by a number of scientists (E.I. Passov, L.V. Moskovkin, T.I. Kapitonova, A.N. Shchukin, I.L. Bim and others) are compared in this article and is offered a general understading of the terms mentioned above. Authors of this article set the relation between those concepts by uniting the element of L2-tea-ching in one system. This article might be interesting for scientists and methodologists in the area of linguadidctics.