В работе проведено математическое моделирование для анализа вероятности блокировки сигнала связи в условиях облачной атмосферы между самолётами и базовыми станциями сетей mmWave и THz диапазонов частот. В исследовании были рассмотрены самолёты на высоте 7-14 км в присутствии различных конфигураций облаков. С помощью методов интегральной геометрии получены оценки затухания сигнала связи в зависимости от разных типов атмосферных условий, свойств облаков. Основным результатом является получение аналитического выражения блокировки сигнала связи, проходящий через определённое число слоев облаков и вывод формулы для вычисления мощности приёма сигнала в различных атмосферных условиях.
In this work, mathematical modeling was carried out to analyze the probability of signal disconnection in a cloudy atmosphere between aircraft and base stations in networks of millimeter and terahertz frequency ranges. The study examined aircraft at an altitude of 7-14 km in assumed different cloud configurations. Using the integral geometry method to obtain measurements of signal attenuation depending on various types of atmospheric conditions, cloud properties. Main result is a consequence of obtaining an analytical decision on the blocking of communication signals flowing through a set of associations of clouds, and derives a formula for estimating the probability of receiving signals in various atmospheric conditions.