Имидж Сербии в российских СМИ с точки зрения языковых приемов и его влияние на двусторонние отношения между двумя государствами в эпоху пандемии Covid-19 (2020-2022 гг.)

Целью данного исследования является получение представления об особенностях восприятия российскими СМИ Сербии и выявление лингвокультурных особенностей её образа, создаваемом в российском медиапространстве. Научная новизна исследования заключается в том, что прежде в науке не проводился анализ лингвистических характеристик образа Сербии в российских СМИ. В частности, впервые на основе материалов российских СМИ исследуются лингвистические особенности создания имиджа Сербии и используемые при этом основные категории лингвокультуры русского языка. В результате проведения исследования был не только определен характер имиджа Сербии, отражаемом в российских СМИ, но и выявлены основные лексические приемы, используемые в этом процессе. Целью данного исследования является получение представления об особенностях восприятия российскими СМИ Сербии и выявление лингвокультурных особенностей её образа, создаваемом в российском медиапространстве. Научная новизна исследования заключается в том, что прежде в науке не проводился анализ лингвистических характеристик образа Сербии в российских СМИ. В частности, впервые на основе материалов российских СМИ исследуются лингвистические особенности создания имиджа Сербии и используемые при этом основные категории лингвокультуры русского языка. В результате проведения исследования был не только определен характер имиджа Сербии, отражаемом в российских СМИ, но и выявлены основные лексические приемы, используемые в этом процессе.

The purpose of this study is to get an idea of the peculiarities of the perception of Serbia by the Russian media and to identify the linguistic and cultural features of its image created in the Russian media space. The scientific novelty of the study lies in the fact that no analysis of the linguistic characteristics of the image of Serbia in the Russian media has been carried out before in science. In particular, for the first time, based on the materials of the Russian media, the linguistic features of the creation of the image of Serbia and the main categories of the linguoculture of the Russian language used in this process are investigated. As a result of the study, the nature of Serbia's image reflected in the Russian media was not only determined, but also the main lexical techniques used in this process were identified. The purpose of this study is to get an idea of the peculiarities of the perception of Serbia by the Russian media and to identify the linguistic and cultural features of its image created in the Russian media space. The scientific novelty of the study lies in the fact that no analysis of the linguistic characteristics of the image of Serbia in the Russian media has been carried out before in science. In particular, for the first time, based on the materials of the Russian media, the linguistic features of the creation of the image of Serbia and the main categories of the linguoculture of the Russian language used in this process are investigated. As a result of the study, the nature of Serbia's image reflected in the Russian media was not only determined, but also the main lexical techniques used in this process were identified.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
12-20
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Московский государственный лингвистический университет ИНЯЗ им. Мориса Тореза
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
philology; international relations; media image; linguistics; russian; public opinion; Russian Federation; media; bilateral relations; Republic of Serbia; республика Сербия; российская Федерация; двусторонние отношения; сми; медийный образ; лингвистика; русский язык; общественное мнение; международные отношения; филология
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/85412/
Share

Other records