Новая культура медиадискурса и современная политическая коммуникативистика

Цель исследования - провести структурно-семантический анализ новой культуры медиадискурса в контексте современной политической коммуникативистики, которая включает в себя политическую риторику, символическую коммуникацию, текст и подтекст сообщений. В работе рассмотрены три типа политической коммуникации, сложившиеся под влиянием тенденций формирования определенной политической среды, потребности в аргументации преобразований в обществе и трансформации однонаправленного диалога между властью и гражданами страны в интерактивный процесс. Вывод заключается в том, что сформировалась новая культура медиадискурса между кандидатами и избирателями. Новый тип сквозной коммуникации «сверху вниз и снизу вверх» позволяет гражданам активно участвовать в выборе путей социально-политического развития благодаря новым СМИ (веб-сайтам, социальным сетям, Интернет-форумам, государственным порталам и ресурсам видео-контента). Современные средства массовой информации играют жизненно важную роль в политической коммуникативистике и открывают новые пути мобилизации общественного мнения и мотивации избирателей к участию в социально-политической деятельности. Каждая политическая партия позиционирует себя в социальных сетях, на сайтах или каналах трансляции видеороликов (YouTube и др.), чтобы обращаться к максимально широкой аудитории. Продуманное использование Интернет-ресурсов помогает сформировать позитивный репутационный имидж политика, активизировать гражданское общество и в то же время повышает эффективность прогнозирования управленческих процессов. Онлайн-компонент избирательной кампании 2021 года стал основным инновационным элементом модели политической коммуникации XXI века. Новая культура медиадискурса способствует большему и эффективному влиянию на общество, молодежь и гражданское население в целом.

The purpose of the study is to conduct a structural and semantic analysis of the new culture of media discourse in the context of contemporary political communication studies, which includes political rhetoric, symbolic communication, text and implied sense of messages. This article examines three types of political communication, developed under the influence of certain trends in forming the political environment, the need to substantiate changes in society and the transformation of a one-way dialogue between the authorities and the citizens of the country into an interactive process. The conclusion is that a new culture of media discourse between candidates and voters has been formed. A new type of cross-cutting communication «top-to-bottom and bottom-to-top» allows the citizens to actively participate in choosing the ways of social and political development through new media (websites, social networks, Internet forums, government portals, and video content resources). Modern media play a vital role in political communication and open new ways to mobilize public opinion and motivate voters to participate in socioal and political activities. Every political party advertises itself in social networks, on websites or video streaming channels (YouTube, etc.) to appeal to the widest possible audience. The thoughtful use of Internet resources helps to form a positive reputational image of a politician, activate civil society, and at the same time increases the effectiveness of forecasting management processes. The online component of the 2021 election campaign has become a major innovative element of the 21st century political communication model. The new culture of media discourse promotes a greater and more effective impact on society, youth, and the civic population in general.

Publisher
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
55-63
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
media culture; political communication; mass media; internet resources; social networks; political talk shows; power; civil society; культура медиадискурса; политическая коммуникация; средства массовой информации; интернет-ресурсы; социальные сети; политическое ток-шоу; власть; гражданское общество
Share

Other records