В статье рассматриваются дискурсивные слова, которые представляют серьезную трудность для иностранных учащихся. Современная когнитивно-коммуникативная (глубинная) лингвистика, изучающая метасмысл, все то, что не высказывается прямо, а подразумевается, дает ответ на вопрос, как происходит понимание дискурсивных слов в речевом взаимодействии. Без опоры на эти знания практически невозможно создавать учебные материалы, предназначенные для учащихся, осознавать и применять дискурсивные слова в речевом общении. В статье представлены учебные материалы для иностранных студентов, достигших уровня B1.
The article discusses Russian discursive words that present serious difficulties for foreign students. Modern cognitive-communicative (deep) linguistics in the theory of meta-sense (i.e. implicit meaning expressed indirectly) provides the answer to the question how discursive words are understood in speech communication. Without this knowledge it is practically impossible to make up educational materials for teaching foreign students to understand and use Russian discursive words in communicative situations.