Статья посвящена обзору современных зарубежных и российских научных исследований на актуальную тему широкого распространения академического мошенничества среди студентов высших учебных заведений. Под термином «академическое мошенничество» понимают все формы нечестного поведения студентов по отношению к их научной и образовательной деятельности. Согласно последним исследованиям, в России около 70% процентов студентов высшей школы регулярно используют различные формы академической нечестности, такие как списывание, плагиат и другие приемы, при проведении контрольных мероприятий на усвоение и понимание пройденного материала. К ключевым факторам, определяющим использование студентами недобросовестных средств достижения образовательных целей, относятся как индивидуальные характеристики студента, так и параметры среды обучения. Анализ причин недобросовестного поведения обучающихся и изучение взаимосвязи факторов академического мошенничества необходимы для разработки методов борьбы с распространенностью этого социального явления среди студентов высшей школы, повышения качества образования.
The article is devoted to a review of modern foreign and Russian research on the topic of the wide spread of academic fraud among students of universities. The term "academic fraud" refers to all forms of dishonest behavior of students in relation to their scientific and educational activities. According to recent studies, in Russia, about 70% of high school students regularly use various forms of academic dishonesty, such as cheating, plagiarism and other techniques when conducting control activities for the understanding of the material covered. The key factors determining the use of unscrupulous means of achieving educational goals by students include both the individual characteristics of the student and the parameters of the social environment. An analysis of the reasons and factors affecting the spread of fraud in science and education is necessary to develop methods to combat the prevalence of the practice of academic fraud among students of higher education and improve the quality of education.