Актуальные проблемы модернизации третьей ступени высшего образования и практики реформирования

Наиболее чувствительным элементом образовательной архитектуры высшей школы России к управленческим преобразованиям является аспирантура. В статье проведён анализ государственных решений, проводимых для разрешения трудностей, стоящих на пути модернизации третьей ступени высшего образования. Обосновано, что формирование обновлённой системы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, трансформация которой увязывается с подписанием Россией Болонской декларации, стало превалирующим направлением её модернизации. Пандемия явилась вызовом тем результатам, которые были достигнуты при реформировании аспирантуры. Проведён анализ корпусных научных публикаций, экспертных интервью и дискурс-анализ нормативных документов и публикаций. Сделан вывод, что комплекс основополагающих подходов к совершенствованию модели аспирантуры на современном этапе имеет характер половинчатости. Продолжается поиск путей преодоления деструктивных влияний актуальной модели развития аспирантуры в ходе её текущего реформирования.

The sphere of postgraduate studies is the most governance reform-sensitive element of high school educational system in Russia. The article focuses on the governmental decisions taken to address difficulties in high school modernization sphere. The article posits that the mainstream modernization vector of educational system connected with the upgraded scientific and pedagogical personnel education is performed in accordance with transformational process set forth in Bologna declaration signed by the Russian Federation. The Covid-19 pandemic challenged the postgraduate reform results in Russia. The article provides a thorough and discourse analysis of scientific publications, expert interviews and normative documents. The study concludes that the set of fundamental approaches to further Russian system of postgraduate studies is currently semi-functional. Current reforms seek to overcome a destructive impact of the current postgraduate studies system.

Authors
Касаткин П.И. 1 , Иноземцев М.И.1 , Антюхова Е.А.1 , Макарова А.А. 2
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
141-158
Status
Published
Volume
31
Year
2022
Organizations
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
postgraduate studies; scientific attestation; academic degrees; professional degrees; awarding academic degrees; self-plagiarism; dissertation research; аспирантура; научная аттестация; учёные степени; профессиональные степени; система присуждения учёных степеней; самоплагиат; диссертационное исследование
Share

Other records

Katayama S., Schuettfort V.M., Pradere B., Mori K., Mostafaei H., Quhal F., Sari Motlagh R., Laukhtina E., Grossmann N.C., Aydh A., Rajwa P., König F., Moschini M., Abufaraj M., Shariat S.F., Nasu Y., Karakiewicz P.I., Haydter M., Lotan Y., Lee R.K., Trinh Q.D., Compérat E., Teoh J.
Journal of Cancer Research and Clinical Oncology. Springer-Verlag GmbH. 2022.