ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В статье анализируется и раскрывается суть и содержание принципа визуализации в ходе обучения русскому языку как иностранному. Подчеркивается, что принцип визуализации сегодня признан важнейшим дидактическим средством в иноязычном образовании. Распространенность данного принципа автор объясняет стремительными процессами глобализации, высокой мобильностью студенческой молодежи, студенческим обменом между университетами разных стран. Наравне с принципом визуализации автор приводит более давний принцип - принцип наглядности (Я.А. Коменский), сравнивая их и выделяя общие черты. Акцент делается на визуальных средствах, используемых преподавателями в ходе преподавания, базирующихся на восприятии, осмыслении, запоминании, применении усвоенных знаний в практике общения и коррекции, исправления неточностей. Автор подчеркивает, что визуальные средства помогают студентам понять незнакомый русский язык и познакомиться с русской культурой, представляя информацию в уже переработанном виде. Особое внимание в статье уделено таблицам и раздаточному материалу как визуальным средствам обучения. В заключение сделан вывод, что визуализация как символическое явление помогает студенту вспомнить пройденный материал, правила, исключения и заученные фразы

The article analyzes and reveals the essence and content of the principle of visualization in the course of teaching Russian as a foreign language. It is empha- 14sized that the principle of visualization is now recognized as the most important didactic tool in foreign language teaching. The author explains the prevalence of this principle by the rapid processes of globalization, high mobility of students, and student exchange between universities in different countries. Along with the principle of visualization, the author cites a more ancient principle, i.e. the principle of visibility (by J.A. Komensky), compares them and highlights some common features. The emphasis is laid on visual tools used in the course of teaching, based on perception, comprehension, memorization, application of the acquired knowledge in communication and correction of inaccuracies. Russian visual aids help students to understand an unfamiliar Russian language and get acquainted with the Russian culture, by presenting information in the processed form. Special attention is paid to tables and handouts as visual learning tools. In conclusion, the author claims that visualization as a symbolic phenomenon helps students to remember the material, rules, exceptions, and complete phrases better.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
17-22
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
principle of visualization; visual didactic tools; russian as a foreign language; visibility principle; handout; принцип визуализации; визуальные дидактические средства; русский язык как иностранный; принцип наглядности; раздаточный материа
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/82296/
Share

Other records

Ермаков Д.С., Ермаков А.С., Колесова Е.В.
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет". Vol. 16. 2021. P. 55-64