В результате проведенного исследования была проведена оценка психоэмоционального состояния студентов, освобождённых от практических занятий физической культурой. Показано, что значительному количеству студентов в силу их нервно-психической неустойчивости будет крайне сложно адаптивными способами реагировать на воздействие стресс-факторов. Полученные результаты свидетельствуют, что лицам, имеющим соматические отклонения в состоянии здоровья, будет трудно приспособиться к быстро меняющимся ситуациям, к новым условиям, в т.ч. учебным, в силу их неконструктивной поведенческой модели. Пассивная позиция при возникновении нестандартной, стрессовой ситуации, эмоциональная неустойчивость препятствуют их личностной успешности. Учитывая полученные результаты, не рекомендуется освобождать от практических занятий физической культурой студентов, имеющих соматические заболевания. Следует, используя индивидуальный подход, формировать для таких студентов персональную образовательную траекторию по физической культуре, формируя подходящие физкультурно-оздоровительные программы с корректными средствами физической культуры (дыхательная гимнастика, йога, плавание). При необходимости следует использовать технологии психофизической регуляции, в том числе посредством биологически обратной связи, для формирования способности управления собственным организмом. Интеграция различных средств и методов в физическом воспитании студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, будет способствовать снижению рисков дезадаптационного поведения молодых людей в современной сложной социальной ситуации.
As a result of the conducted study, an evaluation of the psychoemotional state of students, who were excused from attending physical culture classes, was conducted. It was shown that a significant amount of students, due to their neuropsychic instability, would have a hard time to react to the effect of stress factors. Received results indicate, that for those, who have somatic deviations in their state of health, it would be difficult to adapt to rapidly changing situations, new conditions, including educational ones, due to their non-constructive behavioral model. Passive position when a non-standard stressful situation approaches, emotional instability hinders their personal successfulness. Considering received results, it is not recommended to excuse students with somatic diseases from attending physical culture classes. It is recommended to form an individual educational trajectory of physical culture, to construct suitable recreational programs with the use of correct measures of physical culture (respiratory gymnastics, yoga and swimming) for such students. If there is a need, it is also recommended to use technologies of psychophysical regulation, including biofeedback, in order to form abilities to manage your own organism. Integration of various measures and methods in physical education for students, who have state of health deviations, could support a decrease of risks of maladjustment behavior of young people in conditions of complicated modern social situations.