Статья посвящена проблемам образования в цифровую эпоху, которая изменила представления о взаимоотношениях преподавателя и студента. В статье рассматривается вопрос о сетевом доверии, которое образовалось в процессе Интернетвзаимодействия. Сетевое доверие включает в себя не только доверие себе, к миру, другим людям, но и доверие всей системе Интернет-пространства и его продуктам. Молодежь активно использует в учебных целях разные формы Интернетпространства: программы дистанционного образования, электронная почта, мгновенные сообщения, текстовые сообщения, чаты, доски объявлений, мобильные приложения и другие. Авторами было проведено эмпирическое исследование личностного доверия студентов-гуманитариев в условиях учебной деятельности в традиционном и виртуальном форматах. Анализ результатов значимых корреляционных связей демонстрирует наличие взаимосвязей между доверием себе и академической мотивацией. Для студентов с развитым доверием к себе хорошо развита познавательная мотивация в условиях традиционного и виртуального образования.
The article is devoted to the problems of education in the digital age, which has changed the understanding of the relationship between teacher and student. The article deals with the issue of network trust, which was formed in the process of Internet interaction. Network trust includes not only trust in yourself, the world, and other people, but also trust in the entire system of the Internet space and its products. Young people actively use various forms of Internet space for educational purposes: distance education programs, e-mail, instant messages, text messages, chats, bulletin boards, mobile applications, and others. The authors conducted an empirical study of the personal trust of humanitarian students in the context of educational activities in traditional and virtual formats. Analysis of the results of significant correlations demonstrates the existence of relationships between self-confidence and academic motivation. For students with developed self-confidence, cognitive motivation is well developed in the conditions of traditional and virtual education.