Уголовная политика, как часть социальной политики государства, имеет свои общие и специальные направления (актуализация уголовного законодательства, международная гармонизация уголовного законодательства, криминализация и декриминализация, пенализация и депенализация и др.). К самостоятельному направлению уголовной политики предлагается отнести институционализацию уголовного права. В настоящей статье рассматриваются критерии и виды институализации. Данное направление учитывает спецификацию и дифференциацию всех сфер общественно-политической и экономической жизни, которые нуждаются специальном уголовно-правовом регулировании на уровне Общей и Особенной частей уголовного права. К удачным примерам такой институализации относится экономическое уголовное право, экологическое уголовное права, международное уголовное право, военно-уголовное прав, антикоррупционное уголовное право, уголовное право культурного наследия и др.
Criminal policy, as part of the social policy of the state, has its own general and special directions (updating of criminal legislation, international harmonization of criminal legislation, criminalization and decriminalization, penalization and de-criminalization, etc.). An independent direction of criminal policy can be attributed to the institutionalization of criminal law, the criteria and types of which are discussed in this article.