Коммуникативные импликатуры в социальных сетях как метод психологического воздействия на аудиторию

Описана роль языковых средств в способах оказания современного психологического воздействия на интернет-аудиторию. Рассмотрены коммуникативные импликатуры - сообщения, имплицитный подтекст которых способен оказать психологическое давление на адресата, оставаясь не распознанным специальными средствами поиска, направленными на утилизацию перечня конкретных слов и выражений, а не на выявление семантики общего высказывания. Установлено, что психологическое воздействие посредством коммуникативных импликатур с имплицитным подтекстом можно оказывать как на частное лицо, так и на группу лиц. Получены выводы, которые позволят расширить компетенцию лингвистов и психологов, занимающихся стабилизацией и гармонизацией общественных взаимоотношений в социальных сетях.

The role of linguistic means in the methods of providing modern psychological impact on the Internet audience is described. The article considers communicative implicatures messages, the implicit subtext of which is able to exert psychological pressure on the addressee, remaining unrecognized by special search tools aimed at utilizing the list of specific words and expressions, and not at identifying the semantics of a general statement. It has been established that psychological impact through communicative implications with implicit overtones can be exerted both on an individual and on a group of persons. The conclusions are obtained that will expand the competence of linguists and psychologists involved in the stabilization and harmonization of public relations in social networks.

Publisher
Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
48-56
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
conventionals implicatures; implicit; psychological impact; emotional impact; social networks; information warfare; virtual communication; Коммуникативные импликатуры; имплицитный; эмоциональное воздействие; психологическое воздействие; социальные сети; информационная война; виртуальная коммуникация
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/81885/
Share

Other records

Хамид Муса М.А., Базанова А.Е.
Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет. 2021. P. 35-42
Шакак Хайят Х.М.
Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет. 2021. P. 107-112