В статье рассмотрены проблемы отсутствия эффективных мер по повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний и оценки перспектив их развития. Была проанализирована динамика объемов перевозок пассажиров и пассажирооборот за последние несколько лет. На основе сравнительного анализа участников рынка, были выявлены сильные и слабые стороны качества услуг российских компаний в сравнении с зарубежными. Выявлено, что в связи с кризисными ситуациями, отрасль является перспективной в развитии, но нуждается в непосредственных изменениях. Был найден стратегический ориентир, благодаря которому участники рынка смогут укрепить своё преимущество как на домашнем рынке, так и за его пределами.
The article examines the problems of the lack of effective measures to increase the competitiveness of Russian airlines and assess the prospects for their development. The dynamics of passenger traffic volumes and passenger turnover over the past few years was analyzed. Based on a comparative analysis of market participants, the strengths and weaknesses of the quality of services of Russian companies in comparison with foreign ones were identified. It was revealed that in connection with crisis situations, the industry is promising in development, but needs immediate changes. A strategic benchmark has been found through which market participants can strengthen their advantage both in the home market and beyond.