Научная статья посвящена исследовательскому анализу практической роли и места нейминга при формировании и продвижения бренда компании. Актуальность исследования обусловлена тем, что от нейминга зависит успешность системы управления бренда, продвижения на рынке и повышения его узнаваемости среди потребителей. В рамках статьи рассмотрены особенности формирования и управления брендами, описаны теоретические аспекты понятия «нейминг», перечислены основные этапы разработки имени бренда в рамках нейминга, а также выделены принципы формирования правильного нейминга для успешного и эффективного продвижения бренда в целом. В заключении статьи, автором установлено, что практическая роль нейминга в системе формирования и продвижения бренда заключается в том, что благодаря названию компании происходит определение логотипа и товарного знака организации, идет формирование цветовой гаммы и дизайна продукции, упаковки и других предметов, характеризирующих уникальность производителя.