ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭДЬЮТЕЙМЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Русская волшебная сказка в рамках школьного обучения представляет собой серьезный объект изучения и осмысления. Ее систематическое изучение имеет важный научно-методический потенциал и для вузовского, и для школьного образования. На плане методических интерпретаций в связи с этим объектом можно выявить несколько способов эффективного развития творческого потенциала обучающихся, снятия психоэмоционального напряжения, естественно возникающего в процессе обучения. Сказка также представляет прекрасный историко-культурный материал, открывающий обучающимся историю страны, культурные традиции и обычаи. Изучение сказки в школе и вузе должно соответствовать не только выработанным методическим принципам, но и несомненным возрастным интересам и потребностям обучающихся, нести нравственно полезную смысловую нагрузку. При этом педагог должен учитывать и то, что в аудитории для ребенка сказка предстает своего рода психологической отдушиной, она дает возможность погрузиться в сказочный мир, развлечься, отдохнуть от учебного процесса. В зависимости от возраста обучающихся подход к изучению материала может быть различным. Однако, общим является тот принцип, что изучение сказок неразрывно связано с понятием эдьютеймента, т.е. суммированным опытом игровой методики, которая может быть представлена в различных моделях и форматах. В связи с этим, актуальным является вопрос применения личностно-ориентированной технологии обучения. В данной статье решается именно эта проблема, проинтерпретированная на материале определенного опыта.

The Russian fairy tale within the school education is a major object of case study and comprehension. The systematic study has an important scientific and methodological potential for both university and school education. Only by adherting to the plan of methodological interpretations in relation to this object, it is possible to identify several ways to effectively develop the creative potential of students, to relieve the psycho-emotional stress that naturally occurs in the learning process. The fairy tale also provides great historical and cultural material that opens up the history of the country, cultural traditions and customs. The study of fairy tales at school and university should comply with the developed methodological principles but also the undoubted age interests and students needs, contain a moral and useful semantic content. The teacher should draw the attention to the fact that the fairy tale is seen as a psychological relief by children, it gives them the opportunity to dive in the magic world, have fun and take a break from the learning process. The approach to study may be different depending on the age of students. However, the major principle of fairy tales study is inextricably linked with the concept of edutainment, i.e. the combined experience of a game technique that can be presented in various models and formats. In this regard, the issue of applying personality-oriented learning technology is relevant. This article solves the exact problem interpreted on the basis of a certain experience.

Authors
Абдраимова Фариза 1, 2 , Жаксылыков А.Ж.1 , Жучкова А.В. 2
Publisher
Олимп
Number of issue
8-3
Language
Russian
Pages
53-58
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
edutainment; methodology; fairy tale; humanization; approach; lesson; process; presentation; эдьютеймент; методика; сказка; гуманизация; подход; урок; процесс; презентация
Share

Other records

Билецкая В.А., Липатов Д.В., Фролов М.А.
Современные технологии в офтальмологии. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Офтальмология. 2021. P. 10-12