Введение. Covid 19 коронавируса пандемия влияет существующие системы образования во всем мире. В контексте перехода на дистанционное обучение важно оценить основные возможности, перспективы и проблемы. Внедрение информационных технологий помогает устранить многие недостатки традиционного способа обучения. Covid 19 коронавируса пандемия влияет существующие системы образования во всем мире. В контексте перехода на дистанционное обучение важно оценить основные возможности, перспективы и проблемы. Внедрение информационных технологий помогает устранить некоторые недостатки традиционного метода обучения. Материалы и методы и исследования: В связи с введением режима самоизоляции традиционное образование было вынуждено перейти в онлайн-формат, который в том или ином виде продолжится и в новом учебном году. Технологическая революция обещала в будущем преобразовать всю образовательную коммуникацию в цифровую форму, и теперь наступило это «прогрессивное будущее». Понятно, что качество дистанционного школьного образования сегодня определяется не столько уровнем подготовки учителей, сколько технологическими и техническими факторами прекращения обучения. Однако пандемия возникла неожиданно, и система, скорее всего, будет лучше подготовлена к возможной будущей чрезвычайной ситуации такого масштаба. Методы: абстрагирование; аналогия; классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез (объединение); изучение и анализ литературы; изучение и анализ документации, архивных источников и т. д.. Результаты исследования. Последние месяцы, проведенные учениками вне школы, позволяют подвести первые итоги. Практически во всех странах полное или частичное закрытие школ сопровождалось переходом учащихся на дистанционное обучение. На май взгляд некоторые исследователи охарактеризовали эту ситуацию как глобальный естественный эксперимент по интенсивному внедрению технологий дистанционного обучения в образование. Следует отметить, что стремительный переход системы образования на дистанционные и цифровые форматы стал настоящим шоком для всех участников образовательного процесса. Обсуждение. Среди сложностей перехода на дистанционное обучение исследователи отметили увеличение нагрузки учителей (74%). Более четверти учителей (26%) жаловались на плохую организацию перехода от традиционного к онлайн - обучению, 60% назвали переход «удовлетворительным» и только 14% назвали его «хорошо организованным». Заключение. Развитие дистанционного образования в системе высшего образования в Российской Федерации будет продолжаться и улучшаться по мере развития Интернет - технологий и совершенствования методов дистанционного обучения. Дальнейшее развитие систем дистанционного обучения предполагает обеспечение максимальной интерактивности
Introduction. The Covid 19 coronavirus pandemic is affecting existing education systems around the world. In the context of the transition to distance learning, it is important to assess the main opportunities, prospects and challenges. The introduction of information technology helps to eliminate many of the disadvantages of the traditional way of teaching. The Covid 19 coronavirus pandemic is affecting existing education systems around the world. In the context of the transition to distance learning, it is important to assess the main opportunities, prospects and challenges. The introduction of information technology helps to eliminate some of the disadvantages of the traditional teaching method. Materials and methods of research: Due to the introduction of the self-isolation regime, traditional education was forced to switch to an online format, which in one form or another will continue in the new academic year. The technological revolution promised to transform all educational communication into a digital form in the future, and now this "progressive future"has arrived. It is clear that the quality of distance school education today is determined not so much by the level of teacher training, but rather by the technological and technical factors of termination of training. However, the pandemic has emerged unexpectedly, and the system is likely to be better prepared for a possible future emergency of this magnitude. Methods abstraction; analogy; classification; generalization; comparative analysis; synthesis( association); study and analysis of literature; study and analysis of documentation, archival sources, etc.. Research of the study. The last months spent by students outside of school allow us to take stock of the first results. In virtually all countries, full or partial school closures have been accompanied by students switching to distance learning. In May, some researchers have characterized this situation as a global natural experiment on the intensive implementation of distance learning technologies in education. It should be noted that the rapid transition of the education system to distance and digital formats was a real shock for all participants in the educational process. Discussion. Among the difficulties of switching to distance learning, researchers noted an increase in the workload of teachers (74%). More than a quarter of teachers (26%) complained about the poor organization of the transition from traditional to online education, 60% called the transition "satisfactory" and only 14% called it "well organized". Conclusion. The development of distance education in the higher education system in the Russian Federation will continue and improve as Internet technologies develop and distance learning methods improve. Further development of distance learning systems involves ensuring maximum interactivity.