Обоснование. Мероприятия по оказанию медико-социальной помощи направлены на сохранение здоровья, улучшение качества жизни лиц пожилого и старческого возраста, а также их адаптацию в обществе. Цель. Изучение мнения лиц пожилого и старческого возраста о получаемой медико-социальной и гериатрической помощи. Материалы и методы. Проведено анкетирование 456 жителей Московской области старше трудоспособного возраста. Все респонденты в свое время являлись пациентами Московского областного госпиталя ветеранов войн. Результаты. Большинство респондентов отметили, что им доступны различные виды медицинской помощи, однако только небольшая часть из них оценили ее качество положительно. Среди причин неудовлетворенности чаще других назывались недостаток врачей-специалистов, очереди на прием к терапевту и узким специалистам, неэффективное лечение, платность необходимых медицинских услуг, очередь на стационарное лечение, в отдельных случаях нарушение прав пациента. Неудовлетворенность медико-социальной помощью была связана в основном с проблемами оформления инвалидности и реализацией индивидуальных программ реабилитации. Заключение. Результаты анкетирования по изучению удовлетворенности получаемой лицами старших возрастов медико-социальной и гериатрической помощью должны использоваться при выработке предложений по ее совершенствованию.
Aim of preservation of health, improvement of the quality of life of the elderly and senile, and of their adaptation in the society. Aim. study of the opinion of elderly and senile people of the rendered medical, social and geriatric care. Materials and Methods. A survey of 456 residents of the Moscow region older than working age was conducted. All respondents at one time were patients of the Moscow Regional Hospital of Wars Veterans. Results. The majority of respondents noted availability of various types of medical care, but only a small part of them evaluated its quality positively. Among the reasons for dissatisfaction, the most frequently cited were the lack of specialist doctors, spending much time in the waiting room in visiting therapists and narrow specialists, ineffective treatment, payment for necessary medical services, waiting lists for inpatient treatment, and in some cases violation of the patient's rights. Dissatisfaction with medical and social assistance was mainly related to the problems of disability registration and implementation of individual rehabilitation programs. Conclusion. The results of the survey for studying satisfaction of older people with medical, social and geriatric care should be used for elaboration of proposals for its improvement.