Целью исследования является изучение эффективных способов внедрения цифровых образовательных технологий в систему деятельности дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в билингвальной среде. Предметом исследования выступают цифровые образовательные ресурсы и инновационные технологии в области речевого развития дошкольников. В ходе проведения исследования использовались методы наблюдения, анализа, сравнения для идентификации сущностно-содержательных различий традиционного и инновационного подходов в системе дошкольного образования; метод количественного анализа качественных показателей в области речевого развития для установления ключевых компетенций, формируемых посредством цифровизации образования в сочетании с технологией MakerSpace. Область применения: технология реализации инновационного комплексного подхода к формированию развивающей среды в эпоху цифровизации адресована специалистам в области дошкольного образования. Новизна исследования: опытным путем обоснована эффективность внедрения в практическую деятельность дошкольного образовательного учреждения цифровых образовательных ресурсов по развитию коммуникативных навыков детей-билингвов в сочетании с технологией MakerSpace. Результаты исследования: раскрыты сущность и преимущества внедрения инновационных концепций обучения, основанных на цифровых технологиях; доказана необходимость комплексного подхода к внедрению цифровых ресурсов в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения, обоснована эффективность реализации комплексного подхода к организации развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей в возрасте 3-7 лет средствами русского языка. Полученные результаты реализации эксперимента в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан доказывают эффективность создания единой развивающей среды. Данная среда создается совместными усилиями педагогов и самих воспитанников на занятиях с использованием цифровых образовательных ресурсов. Полученные первичные знания в последствии закрепляются опытным путем в ходе реализации творческой созидательной деятельности осуществляемой с применением технологии MakerSpace.
The goal of this article consists in examination of the effective ways of implementation of digital educational technologies into the system of preschool educational institutions functioning in a bilingual environment. The subject of this research is the digital educational resources and innovative technologies in the area of speech development of preschoolers. The technology of implementation of innovative comprehensive approach towards creating a developing environment in digitalization era is addressed to the experts in preschool education. The novelty of this work lies in substantiation of the effectiveness of implementation into the practice of preschool educational institutions of digital educational resources for the development of communication skills of bilingual children in using the MakerSpace technology. The article reveals the essence and advantages of introduction of the innovative concepts of teaching that are founded on digital technologies; underlines the need for a comprehensive approach towards implementation of digital resources into the practice of preschool educational institutions; substantiates the effectiveness of implementation of comprehensive approach to the organization of a developing environment for the development of communication skills of children 3-7 years of age by means of the Russian language. The results of the conducted experiment in preschool educational institutions of the Republic of Tatarstan prove the effectiveness of creating a single developmental environment. Such environment is being formed by the joint efforts of the pedagogues and preschool students using the digital educational resources during classes. The acquired rudimental knowledge is solidified with experience in the course of realization of creative activity using the MakerSpace technology.