ВИРТУАЛЬНЫЙ ХАЛИФАТ: МЕДИА ТЕХНОЛОГИИ "ИГИЛ"

Учитывая то внимание, которое современные террористические организации уделяет своей деятельности в средствах массовой информации, представляется необходимым изучить стратегию и методы, позволившие радикалам преуспеть в использовании современных СМИ в своих целях. Методологическую основу данного исследования составили такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Среди использованных политологических подходов следует особенно отметить набирающий популярность в науке сетевой подход. В рамках коммуникативного подхода изучались особенности новых средств массовой информации в целом. В работе получил свое отражение и институциональный подход: новые медиа рассматриваются в том числе и в качестве современного социального института. Кроме того, в работе был применен сравнительный анализ, позволивший сопоставить различные точки зрения и подходы к оценке медиа организации «ИГИЛ». Понимание того, каким образом «ИГИЛ» пытается позиционировать себя на международной арене, важно в плане борьбы с терроризмом. В статье проводится сравнительный анализ двух медиа продуктов радикальной группировки - журнала «Дабик» и бюллетеня «ан-Наба». Особую роль в популяризации «ИГИЛ» сыграл именно журнал «Дабик». Анализ его содержания и применяемых при его производстве медиа технологий является ключом к пониманию успехов вербовки «ИГИЛ». Различные приемы и технологии воздействия на читателей использовались «Дабиком» для дальнейшей глобализации развязанного «ИГИЛ» конфликта, демонстрируя, якобы, жизнеспособную альтернативу жизни на Западе, внушая большие надежды сторонникам в разных странах мира и стимулируя их иммиграцию под знамена утопического халифата. Анализ технологий освещения государственности в английских и арабских публикациях «ИГИЛ» позволяет автору заключить, что группа использовала методы сегментирования с различными визуальными аргументами для нацеливания на разные группы аудитории.

Сonsidering that modern terrorist organizations pay great attention to their activities in the media, it seems necessary to study the strategy and methods that allowed radicals to succeed in using modern media for their own purposes. The methodological basis of this study was made up of such general scientific methods as analysis and synthesis. Among the political science approaches used, the network approach is particularly popular in science. The communicative approach examined the features of the new media in general. The work also reflected an institutional approach: new media are also considered as a modern social institution. In addition, comparative analysis was applied in the work, which made it possible to compare various points of view and approaches to assessing the ISIS media organization. Understanding how ISIS is trying to position itself in the international arena is important in the fight against terrorism. The article provides a comparative analysis of two media products of the radical group - the Dabiq magazine and the al-Naba newsletter. A special role in the popularization of ISIS was played by Dabiq magazine. An analysis of its content and media technologies used in its production is key to understanding the success of ISIS recruitment. Various techniques and technologies of influence on readers were used by Dabiq to further globalize the conflict unleashed by ISIS, demonstrating, allegedly, a viable alternative to life in the West, inspiring great hopes for supporters in different countries of the world and stimulating their immigration under the banner of the utopian caliphate. An analysis of statehood coverage technologies in ISIS English and Arabic publications allows the author to conclude that the group used segmentation methods with different visual arguments to target different audience groups

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
216-226
Status
Published
Volume
11
Year
2021
Organizations
  • 1 Институт Африки РАН
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
international terrorism; Isis; new media; propaganda; information security; международный терроризм; "ИГИЛ"; новые СМИ; пропаганда; информационная безопасность
Share

Other records