Синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках ведущих американских газет

Рассматриваются синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках англоязычных газет на материале сайтов соответствующих изданий. Актуальность исследования обусловлена тем, что в 2020-2021 годах онлайн-СМИ приобрели особую важность: в условиях изоляции, связанной с пандемией, многие читатели вместо печатной версии газеты стали читать онлайн-версию, дизайн которой позволяет прочитать заголовок и лид, не видя основного текста озаглавленного материала. Поднимается вопрос о порядке слов и позиции фамилии лидера в предложении как средстве позиционирования фигуры политического лидера. Представлены результаты сопоставительного анализа заголовков газет «The New York Times» и «The Washington Post» за период 20 января 2009 - 20 февраля 2009, 20 января 2017 - 20 февраля 2017, 20 января 2021 - 20 февраля 2021. Указанные периоды соответствуют первому месяцу работы в должности президента США Барака Обамы (2009], Дональда Трампа (2017) и Джозефа Байдена (2021]. Доказано, что газеты используют манипулятивные технологии в заголовках, опираясь на коммуникативную роль подлежащего и его место в структуре предложения. В частности, поддерживаемый данным СМИ президент позиционируется как активный политический деятель и главное действующее лицо, а неподдерживаемый - как второстепенный и малоактивный.

Syntactic means of forming the image of a politician in the headlines of English-language newspapers on the material of the websites of the corresponding publications are considered in the article. The relevance of the study is due to the fact that in 2020-2021 online media acquired particular importance: in the conditions of isolation associated with the pandemic, many readers, instead of the printed version of the newspaper, began to read the online version, the design of which allows you to read the headline and lead without seeing the main text of the titled material. The question is raised about the order of words and the position of the leader’s sur-name in the sentence as a means of positioning the figure of a political leader. The results of a comparative analysis of the headlines of “The New York Times” and “The Washington Post” for the period January 20, 2009 - February 20, 2009, January 20, 2017 - February 20, 2017, January 20, 2021 - February 20, 2021 are presented. These periods correspond to the first month in office of US President Barack Obama (2009], Donald Trump (2017) and Joseph Biden (2021]. It has been proven that news-papers use manipulative technologies in headlines, relying on the communicative role of the subject and its place in the structure of the sentence. In particular, the president supported by this media is positioned as an active politician and the main character, while the unsupported president is positioned as a secondary and inactive one.

Authors
Шуйская Ю.В. 1 , Анисимов Р.Ю.2 , Дроздова Е.А. 3
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
168-180
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
  • 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • 3 Российский университет дружбы народов
Keywords
mass media; word order; subject; syntax; newspaper; online version; title; средства массовой информации; порядок слов; подлежащее; синтаксис; газета; онлайн-версия; заголовок
Share

Other records