Статья посвящена отбору и организации обучения общенаучной лексике будущих переводчиков в сфере профессиональной коммуникации с использованием электронной образовательной платформы (ЭОП) MOODLE в условиях пандемии COVID-19. В работе рассматриваются вопросы стратификации и классификации лексики научного стиля речи. Авторы предлагают собственную классификацию общенаучной лексики, основываясь на методологической триаде Т.Б. Назаровой и делят отобранную лексику в количестве 1220 лексических единиц на 12 групп. В качестве единицы отбора выступает слово-значение. Отбор корпуса общенаучной лексики основывается на следующих принципах: тематическом, практической необходимости, частотности, сочетаемости слова, коммуникативной ценности слова, строевой способности, словообразовательной ценности, стилистической нейтральности. Для обучения общенаучной лексике авторами были разработаны разнообразные упражнения с использованием ресурсов и элементов ЭОП MOODLE, что позволяет студентам в сжатые сроки самостоятельно осваивать большой объём лексического материала с помощью языковых, предречевых и речевых упражнений. Применение данной организации обучения приводит к росту мотивации к изучению иностранного языка у студентов за счет индивидуализации образовательного процесса, положительным образом сказывается на академической успеваемости.
The article concentrates on selecting and LMS MOODLE-based teaching general scientific vocabulary to would-be translators in professional communication amid COVID-19. The authors consider the issues of stratification and classification in science language vocabulary. The authors put forward their own classification of general scientific vocabulary based on the methodological triade by prof Nazarova T.B. and categorize all the selected vocabulary (1220 lexical items) into 12 groups. Individual words act as sampling units. The principles of selection of the general scientific vocabulary corpora are as follows: thematic, practical necessity, frequency, word combining ability, communicative value, building ability, word-formative value, and statistical neutrality. The authors have prepared a variety of exercises to teach general scientific vocabulary using resources and elements of LMS MOODLE, which allows students to learn a huge volume of lexics in a limited time span with the benefit of linguistic, preverbal and verbal exercises, increase their motivation in learning foreign languages via individualization which boosts their academic performance.