ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье рассматриваются проблемы гендерных различий в обучении российских студентов. Автор ставит своей целью установить, какое влияние оказывает гендерная специфика на обучение студентов. Довольно подробно описываются причины возникновения гендерных стереотипов, зависящих от социальных, культурных особенностей учащихся и их влияние на успешный образовательный процесс. Особое внимание уделяется физиологическим причинам склонности мужчин и женщин к тому или иному виду учебной деятельности, а также роли родителей в гендерном аспекте образования. Гендерный подход в целом, при наличии отдельных теоретических расхождений, предполагает, что различия в поведении, мышлении и восприятии мужчин и женщин определятся не только их психофизиологическими особенностями, но и социальными факторами, такими, как воспитание в духе распространенных в каждой культуре представлений о мужском и женском предназначении. Психологи и педагоги, занимающиеся этой проблемой, подчеркивают необходимость подбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями студентов. От того, насколько требования, предъявляемые в высшей школе, будут адекватны возможностям юношей и девушек, во многом зависят не только успехи в учебе, но и становление личности в целом. По мнению медиков, утрата чувства пола рождает глубокие изменения всей личности человека. Происходит "деперсонализация", потеря своего "я", своего места среди людей. Нарушается система отношений с другими людьми. Непереносимое чувство "отсутствия пола" вызывает различные формы асоциального поведения, возникает озлобленность, эмоциональная неустойчивость. Один из самых верных показателей общей моральной культуры общества - отношения между юношами и девушками, в будущем между мужчиной и женщиной. В отличие от многих других подходов к образованию, гендерный исходит из того, что в образовательные учреждения приходят не безликие учащиеся, но юноши и девушки. В этом плане особую значимость приобретает актуальность методической темы "Гендерный подход в обучении иностранным языкам".

The article describes the problems of gender differences in education and adaptation of f students to university life in Russia. The author tries to find out what kind of influence gender specifics exerts on students. The author analyses the origin of gender stereotypes, which depend on national, social, cultural and religious peculiarities of students and their influence on successful educational process. High emphasis is placed on physiological causes of men’s and women’s inclination to different educational activities and on the role of parents in gender aspect in education. Moreover, lecturers, their behavior and educational resources have the crucial role in forming and strengthening of the students’ existed stereotypes. For effective work the author offers special types of activities and speech exercises which are aimed at forming skills in teamwork.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Number of issue
3-2
Language
Russian
Pages
132-136
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 РУДН
Keywords
gender difference; brain cerebrum; parents' influence; gender stereotypes; lecturer's behavior; cultural differences; language group; religious specifics; forming of the stereotypes; speech exercises; model of social behavior; гендерная разница; полушарие мозга; воздействие родителей; гендерные стереотипы; поведение преподавателя; культурные различия; языковая группа; формирование стереотипов; гендерный аспект; виды учебной деятельности; речевые упражнения; модель социального поведения
Share

Other records

Сейсекеева Н.Б., Арзуманова Р.А., Бокижанова Г.К.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2021. P. 127-131
Овезова У.А., Вагнер М.Л.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2021. P. 80-83