В 2020 г. авиационная отрасль получила сильнейший удар в результате пандемии COVID-19. Последствия пандемии оказали негативное влияние на пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом. В статье дана оценка последствиям пандемии COVID-19 в контексте их влияния на грузовые авиаперевозки, проведен анализ объемов грузоперевозок воздушным транспортом в РФ. Результаты данного анализа свидетельствуют о наличии серьезных проблем у лидеров российского рынка грузовых авиаперевозок. Решение указанных проблем возможно с помощью таможенных инструментов. Автором предложено стимулирование российской отрасли грузоперевозок воздушным транспортом путем применения тарифных льгот и таможенных льгот в отношении международных лизинговых сделок.
In 2020, the aviation industry was hit hard by the COVID-19 pandemic. The fallout from the pandemic has had a negative impact on passenger and freight air travel. The article assesses the consequences of the COVID-19 pandemic in the context of their impact on air cargo transportation, and analyzes the volume of air cargo transportation in the Russian Federation. The results of this analysis indicate that the leaders of the Russian air cargo market have serious problems. The solution to these problems is possible by customs instruments. The author proposes to stimulate the Russian air cargo transportation industry by applying tariff incentives and customs incentives in relation to international leasing transactions.