Постметодологическая дидактика как эффективное средство педагогического взаимодействия

Как известно, эффективное обучение предполагает правильное использование метода в соответствии с заданными принципами. При этом различные изменения в обществе, а также в самой теории преподавания заставляют исследователей постоянно находиться в поиске адекватного и универсального метода обучения иностранному языку. Поиск наиболее адекватных и ситуативно релевантных методов и подходов всегда был основной проблемой в сфере обучения иностранному языку. С одной стороны, постоянно появляются новые методы для удовлетворения потребностей студентов; с другой стороны, идет поиск универсального, обобщенного метода, применимого в различных контекстах. В данной статье рассматривается интерактивный подход к обучению иностранному языку в рамках постметодологии. Также приводятся основные характеристики популярных методик обучения иностранному языку, выявляются их преимущества и недостатки. Авторы указывают на необходимость взаимной интеграции наиболее эффективных методов и разработку современной методологии на основе их сочетания с учетом современных потребностей обучающихся и активного применения онлайн-технологий.

It’s known that effective teaching presupposes the correct use of the method in accordance with the given principles. At the same time, various changes in society, as well as in the theory of teaching itself, force researchers to constantly be in search of an adequate and universal method of teaching a foreign language. Since the 1970s, researchers have concluded that no method can achieve complete and unconditional success in the field of teaching a foreign language. Finding the most adequate and situationally relevant methods and approaches has always been the main problem in the field of teaching a foreign language. On the one hand, new methods are constantly emerging to meet the needs of students; on the other hand, there is a search for a universal, generalized method applicable in various contexts. The study presented in this article discusses an interactive approach to teaching a foreign language in the framework of post-methodology. The main characteristics of popular methods of teaching a foreign language are also given, their advantages and disadvantages are revealed. The authors of the paper point to the need for mutual integration of the most effective methods and the development of a modern methodology based on their combination, considering the modern needs of students and the active use of online technologies.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
3-1
Language
Russian
Pages
109-121
Status
Published
Volume
11
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Keywords
post-methodology; teaching method; interactive teaching; competence; pedagogy; постметодология; метод обучения; интерактивное обучение; компететентность; педагогика
Share

Other records