Целью работы является исследование способов использования аудиовизуального материала в преподавании французского языка. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: проанализировать способы интеграции французского кинематографа в учебный процесс; рассмотреть возможности, открывающиеся при применении аутентичных аудиовизуальных материалов; выявить возможные виды работ с использованием ресурсов французского кинематографа. Методология работы включает теоретический анализ дидактических разработок и эмпирический компаративный анализ текстовых и аудиовизуальных материалов в открытом доступе на сайте Французской синематеки и Французского Института. Исследование проверяет гипотезу о необходимости специального отбора анализируемых материалов применительно к различным видам работ. В результате анализа выявлены возможности использования художественных фильмов для преподавания иностранных языков на примере французского. Предложены варианты возможных видов работы с использованием аутентичных аудиовизуальных материалов.
The aim of the research is to explore ways of using audiovisual materials in teaching French. To achieve this goal, the following tasks were set forth: to analyze the ways of French cinema data integration into the educational process to raise awareness thereof; to consider the opportunities arising from the use of authentic audiovisual materials; to identify possible types of work with French cinema resources. The methodology includes a theoretical analysis of didactic developments, and an empirical comparative analysis of the open access text and audiovisual materials on the website of the French Cinematheque and the French Institute. The analysis revealed the possibilities of feature films use for teaching foreign languages, data in French were used as an example. The paper suggests types of work through the use of authentic audiovisual materials.