Репутация в системе нематериальных благ

В данной статье рассматривается такое явление, как «репутация», которое в настоящее время стало повсеместно использоваться в современной общественной жизни применительно к различным субъектам гражданских отношений в сфере нематериальных благ. Автор анализирует существо понятия «репутация», ее значение, и на основе сравнения с наиболее близкими по смыслу, указанными в гражданском законодательстве РФ, нематериальными благами, делает вывод о том, что «репутация» является самостоятельным нематериальным благом, имеющим собственное содержание, которое необходимо закрепить в действующем гражданском законодательстве РФ. Предметом исследования данной статьи являются нормы гражданского законодательства, регулирующие нематериальные блага, а также положения правовой доктрины, изучающие соответствующие объекты гражданских прав. Целью настоящего исследования является изучение современного состояния общественных отношений, связанных с таким видом нематериальных благ, как репутация. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы, в частности, теоретический, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Научная новизна исследования состоит в том, что на базе имеющихся знаний в области науки гражданского права обосновывается необходимость законодательного определения репутации, как отдельного вида нематериальных благ.

This article examines such a phenomenon as «reputation», which has now become widely used in modern public life. The author analyzes the essence of the concept of «reputation», its meaning, and based on a comparison with the closest in meaning, specified in the civil legislation of the Russian Federation, intangible benefits, concludes that «reputation» is an independent intangible good that has its own content, and which must be fixed in the current civil legislation of the Russian Federation. The subject of this article is the norms of civil legislation regulating intangible benefits, as well as the provisions of the legal doctrine that study the relevant objects of civil rights. The purpose of this study is to study the current state of public relations related to such a type of intangible benefits as reputation. The methodological basis of the research is made up of general scientific and special methods, in particular, theoretical, comparativelegal, method of analysis and synthesis. The scientific novelty of the study is that on the basis of existing knowledge in the field of civil law science, the need for a legislative definition of reputation as a separate type of intangible benefits is justified.

Publisher
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
271-276
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
intangible benefits; reputation; business reputation; honor; dignity; good name; нематериальные блага; репутация; деловая репутация; честь; достоинство; доброе имя
Share

Other records

Селезнева Н.А., Кабаха М.Ф.
Евразийский юридический журнал. Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2021. P. 275-277