В статье рассматриваются крупномасштабные исследовательские проекты, характеризующиеся различными возможностями и ограничениями в предлагаемой ценностной тематике, исследовательском охвате (международные исследования, межнациональные или проводимые в рамках одной страны или региона), используемых методиках замера ценностей. Рассмотрены теоретические основания используемых современных исследовательских методик. Приведены обобщенные выводы исследовательских проектов по проведенным этапам опросов. В заключении рассматривается ряд отечественных аксиологических исследований с репрезентативной выборкой, а также отмечается наблюдающаяся многовариантность методик исследования ценностей, обеспечивающая возможность выбора при проведении каких-либо аналитических работ наиболее теоретически и практически обоснованного исследовательского проекта.
The author examines major large-scale research projects characterized by various opportunities and limitations in the proposed value topics, in research coverage (international research, transnational or conducted within one country or region), in the methods used to measure values. The theoretical foundations of the modern research methods are considered. The generalized conclusions of research projects on the conducted stages of surveys are presented. In conclusion, a number of domestic axiological studies with a representative sample are considered, and the multivariance of methods for researching values is noted, which provides an opportunity to choose the most theoretically and practically grounded research project when carrying out any analytical work.