ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЕБ-ВЕРСИИ МЕНЮ РЕСТОРАНОВ)

Меню представляет собой разновидность рекламной коммуникации, создающей атмосферу ресторана и формирующей образ блюда. Предметом данного исследования выступают цифровые версии меню - одни из основных продающих страниц сайта ресторана. Цель работы - рассмотреть языковые средства создания рекламного образа, функционирующие в меню ресторанов. По наблюдению автора, языковые средства часто доминируют в электронном тексте маркетинговых коммуникаций и создают вербальный образ рекламного продукта, гармонично дополняя его визуальную составляющую. Преобладание вербальных рекламных образов в меню обеспечивает достоверность маркетингового сообщения, позволяет подобрать убедительные аргументы в пользу продвигаемого заведения, сформировать соответствующие рекламные мотивы в сознании пользователей и получить их необходимые отклики. В связи с этим в создании образа ресторана особенно актуальны названия блюд, тропы (среди которых частотны эпитеты и метафоры) и фразеологизмы. Данные языковые средства создают полноценный рекламный образ, вызывающий соответствующие маркетинговые ассоциации в сознании потребителей, содержат ключевую информацию для пользователей, обладают высокой эмоционально-экспрессивной степенью воздействия на целевую аудиторию и выступают мощным языковым средством создания образа рекламного продукта.

The restaurant industry has reinvented its enterprise with the rise of online information systems. Digital menu represents a kind of advertising communication, creating the atmosphere of a restaurant and forming the image of a dish. This study aims to explore and analyze digital versions of the restaurant menu, which form major selling pages of a restaurant website. The research goal is to consider the linguistic means of creating an advertising image used in restaurants’ menu. According to the author's observation, in the electronic texts of marketing communication, these are linguistic means that dominate and create a verbal image of the advertised product, harmoniously complementing its visual component. The predominance of the verbal advertising images on the menu ensures the reliability of the marketing message, allows choosing persuasive arguments to promote the food business, form the appropriate advertising incentives in the customers’ minds and obtain the required responses. In this regard, the names of dishes, tropes (among which epithets and metaphors are frequent) and phraseological units are particularly relevant in building the restaurant image. Linguistic means contribute to an adequate and complete advertising image that evokes appropriate marketing associations in the consumers’ minds. They contain key information for the users, produce a high emotional and expressive impact on the target audience, and act as a powerful tool for creating the image of the advertised product.

Publisher
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
82-86
Status
Published
Volume
18
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
online advertising; menu; language of advertising; linguistic means; интернет-реклама; меню; язык рекламы; языковые средства
Share

Other records

Ван Юйчжи, Ремчукова Е.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 18. 2021. P. 532-554