Пересмотр отдельных требований, предъявляемых к должности следователя следственного комитета

Вопросы и проблемы в области организации и деятельности органов предварительного следствия в части реализации правового статуса следователя, а также варианты их разрешения постоянно находятся в центре внимания юристов. Действующая государственная концепция подготовки следственных кадров, а также система квалификационных требований к должности следователя Следственного комитета России (далее - СК России) имеют серьёзные недостатки. Они выражаются в том, что для кандидата на должность следователя, во-первых, отсутствуют взаимосвязанные между собой этапы подготовки, а во-вторых, не требуется наличие обязательного практического стажа и не предусмотрено этапов его получения. В результате таких проблем большое количество следователей, которые проходят службу в СК России, попросту не имеют высокой квалификации и, соответственно, не подготовлены к следственной работе, что в итоге приводит к общему снижению эффективности и качества предварительного следствия. Это недопустимо для развитого демократического и правового государства. Не имеющие соответствующего практического опыта и не должным образом подготовленные, начинающие следователи принимают важные процессуальные решения, которые существенным образом отражаются на жизни конкретного человека. В этой связи разработанные должным образом государственная концепция, а также система квалификационных требований к должности следователя, включающая взаимосвязанные этапы ее достижения, будут способствовать формированию высококвалифицированных и подготовленных следственных кадров, что приведет к реальному улучшению всего предварительного следствия.

Issues and problems in the field of organization and activities of the preliminary investigation bodies in terms of implementation of the legal status of the investigator, as well as ways for their resolution are constantly in the focus of lawyers. The current state concept for training investigative personnel along with the system of qualification requirements for the position of an investigator of the Investigative Committee of Russia (hereinafter - the IC of Russia) have serious shortcomings. The fact is that there are no interrelated educational stages for a candidate for this job; there is neither any mandatory requirement for practical experience and career ladder in this field. As a result, a large number of investigators serving in the Investigative Committee of Russia simply do not have reasonable qualification and, accordingly, are not prepared for investigative work, which ultimately leads to a general decrease in the quality and effectiveness of preliminary investigation. This is absolutely unacceptable for a developed democratic and law-governed state. Lacking relevant practical experience and task-oeirented training, novice investigators are trusted to make important procedural decisions that significantly affect the life of a particular person. In this regard, a properly developed state concept, as well as a system of qualification requirements for the position of an investigator, including interrelated stages of its achievement, will contribute to the formation of highly qualified and trained investigative personnel that will favourably effect the entire preliminary investigation service.

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
521-540
Status
Published
Volume
25
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
investigator; qualifications; practical experience; internship; detective; investigative Committee; the position of investigator; higher education; additional professional education; следователь; квалификационные требования; практический стаж; стажировка; детектив; следственный комитет; должность следователя; высшее образование; дополнительное профессиональное образование
Share

Other records

Dobryakov D.A., Kasa Ilda, Sukhostavskaya Y.V.
RUDN Journal of Law. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 25. 2021. P. 461-481
Ермакова Е.П.
RUDN Journal of Law. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 25. 2021. P. 562-581