ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

В настоящее время вся мировая экономика переживает весьма тяжелые последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Сегодня в современном экономическом пространстве, пожалуй, нет отраслей, которых бы не коснулись эти последствия. Сфера профессионального образования, как основа социального-экономического развития общества, оказалась одной из отраслей наиболее подверженных негативному влиянию вынужденного локдауна. Пандемия оказалась индикатором выявления ключевых проблем, связанных с применяемыми образовательными технологиями, качеством функционирующих информационно-телекоммуникационных систем, содержанием и методическим инструментарием программ обучения, порядком организации образовательного процесса. Настоящая статья будет посвящена анализу основных социальных проблем, с которыми столкнулось общество в результате пандемии. Авторы проведут исследование основных платформ дистанционного обучения слушателей, наиболее часто применяемых в период пандемии, проанализируют основные плюсы и минусы их использования, систематизируют методические вопросы их наполнения материалом и адаптации к учебному процессу в условиях онлайн взаимодействия. В статье авторы отдельно уделят внимание комплексному обзору инструментария, используемого в российском профессиональном образовании в новых реалиях, а также направлениям развития профессиональной культуры преподавателя и цифровых компетенций слушателей.

Currently, the entire global economy is experiencing very severe consequences of the COVID-19 coronavirus pandemic. Today, in the modern economic space, perhaps, there are no industries that would not be affected by these consequences. The sphere of professional education, as the basis of social and economic development of society, turned out to be one of the sectors most exposed to the negative impact of forced lockdown. The pandemic turned out to be an indicator of identifying key problems related to the applied educational technologies, the quality of functioning information and telecommunications systems, the content and methodological tools of training programs, and the organization of the educational process. This article will be devoted to the analysis of the main social problems faced by society as a result of the pandemic. The authors will conduct a study of the main distance learning platforms for students most often used during the pandemic, analyze the main pros and cons of their use, systematize the methodological issues of filling them with material and adapting them to the educational process in the context of online interaction. In the article, the authors will pay special attention to a comprehensive review of the tools used in Russian professional education in the new realities, as well as the directions of development of the professional culture of the teacher and the digital competencies of students.

Publisher
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Number of issue
4-1
Language
Russian
Pages
126-132
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 МИРЭА - Российский технологический университет
Keywords
professional education system; social development; human capital; assessment; consequences of the pandemic; tools; distance education; система профессионального образования; социальное развитие; человеческий капитал; оценка; последствия пандемии; инструментарий; дистанционное образование
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/80295/
Share

Other records

Косарева Н.В., Адашова Т.А.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2021. P. 61-65
Дигилина О.Б., Лебедева Д.В.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2021. P. 47-52