To this day political processes are less and less impacted by military force. States are increasingly resorting to the use of means of latent influence or relying on cultural attraction. Such phenomena have led to the emergence of soft power in international relations. Many countries, including the Republic of Korea, effectively use soft power tools in implementing policies at various levels. This manuscript seeks to analyze the main soft power components and tools of the Republic of Korea in foreign policy. The paper examines the background of the formation and development of soft power strategies. Many factors have predetermined the growing popularity of Korean culture, a phenomenon subsequently called the Korean Wave (Hallyu). This paper identifies the main elements of the Hallyu, including public diplomacy and South Korea’s cultural economy exporting pop culture, entertainment, music, TV dramas, and movies, and examines how these elements complement each other.
В настоящее время в международных отношениях отмечается тенденция к сокращению влияния и использования военных средств и военной силы. Для достижения своих внешнеполитических целей государства в большей степени опираются на применение средств латентного влияния и отдают предпочтение развитию своей культурной привлекательности на глобальном уровне. Это обусловило появление такого феномена, как мягкая сила в международных отношениях. Многие страны, включая Республику Корея, эффективно распоряжаются инструментами мягкой силы при разработке своих стратегий и проведении политики на различных уровнях. В статье предпринята попытка проанализировать основные компоненты и инструменты мягкой силы во внешнеполитическом дискурсе Республики Корея. Особое внимание уделяется рассмотрению предпосылок формирования и разработкам стратегий в рамках концепции корейской мягкой силы. Кроме того, исследуются различные факторы, которые предопределили рост популярности корейской культуры, впоследствии получившей название «Корейская волна» (Халлю). Определены основные элементы Халлю, включая публичную дипломатию и культурную экономику Южной Кореи, экспортирующую поп-культуру, развлечения, музыку, телесериалы и фильмы, а также анализируется взаимосвязь и взаимодополняемость данных элементов.