Целью настоящей статьи стало исследование состояние рынка оборонной продукции стран-участниц ОДКБ. Для достижения поставленной цели были рассмотрены поставки вооружения из Российской Федерации в страны ОДКБ: в Армению, Республику Бе ларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, в том числе и по видам оружия. Предполагается, что некоторые страны-члены ОДКБ проводят многовекторную поли тику в военной сфере, обеспечивая развитие международной военно-производственной кооперации, что может привести к высокому уровню риска разрыва промышленно производственных связей между членами Организации. Для проверки данной гипотезы ана лизировались документы, размещенные в открытом доступе, в том числе и статистиче ские данные по поставкам вооружения. В целом было доказано, что на современном этапе формирования закупок вооружения стра нами ОДКБ активную роль играет Российская Федерации, однако в условиях реализации многовекторной политики, некоторые страны-участники развивают производственно промышленную кооперацию с третьими странами, а также собственное производство. Таким образом, Российская Федерация должна разрабатывать как многостороннюю, так и двусторонние программы развития производственной кооперации для снижения уровня риска разрыва кооперационных связей.
The purpose of this article was to study the state of the market for defense products of the CSTO member countries. To achieve this goal, the supply of weapons from the Russian Federation to the CSTO countries was considered: to Armenia, the Republic of Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, including the types of weapons. It is assumed that some CSTO member states are pursuing a multi-vector policy in the military sphere, ensuring the development of international military production cooperation, which may lead to a high level of risk of breaking industrial and production ties between the members of the Organization. To test this hypothesis, we analyzed publicly available documents, including statistical data on arms deliveries. In general, it was proved that at the present stage of the formation of arms purchases by the CSTO countries, the Russian Federation plays an active role, however, in the context of the implementation of a multi-vector policy, some participating countries are developing production and industrial cooperation with third countries, as well as their own production. Thus, the Russian Federation should develop both multilateral and bilateral programs for the development of industrial cooperation to reduce the risk of breaking cooperation ties.