Аутентичный видеоматериал как средство обучения русской разговорной речи в электронной образовательной системе

Статья посвящена актуальному вопросу разработки электронных курсов при организации смешанного обучения РКИ на основе аутентичных видеоматериалов. Отмечая неоспоримую лингводидактическую ценность художественных фильмов, использование которых в рамках коммуникативного подхода позволяет интенсифицировать процесс обучения всем видам речевой деятельности, авторы рассматривают преимущества применения информационно-коммуникативных технологий для реализации главных целей изучения языка в условиях недостатка аудиторных часов и смещения фокуса обучения на самостоятельную работу учащихся. В статье дается описание функциональных возможностей обучающей платформы Moodle, позволяющей проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Авторы подчеркивают преимущества данной системы в выборе форм и средств организации учебного процесса за счет широкого спектра встроенных технологий, разнообразие независимых элементов, позволяющих использовать ее в зависимости от целей и задач на разных этапах освоения предлагаемого курса. В статье приводятся примеры наполнения электронного курса заданиями на всех трех этапах работы с художественным фильмом.

This article is devoted to the actual issue of developing e-courses to organize blended learning of Russian as a foreign language based on authentic video, the use of which helps to intensify the skills and abilities required in all aspects of speech activity. The authors consider the advantages of using information and communication technologies to achieve the main goals of language learning with a lack of class hours and to pay attention to independent work of students. The article describes the features of the Moodle learning platform, which allows you to design, create and further manage the resources of the information and educational environment. The authors emphasize the advantages of this system in choosing the forms and means of organizing the educational process due to a wide range of web technologies, that allow using it depending on the goals and objectives at different stages of studying. The article provides some examples of the e-course content.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
54-61
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
Information communication technology tools; e-course; blended learning; authentic video; russian as a foreign language; информационно-коммуникативные средства обучения; электронный курс; смешанное обучение; аутентичный видеоматериал; рки
Share

Other records

Ларина Т.В., Камех Хош Неда
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2021. P. 10-18