Необходимость преодоления геополитического напряжения, обретающего форму Новой Холодной войны, вектор на сближение позиций с европейскими внешнеполитическими партнерами России ставят вопрос о том, как снивелировать обостряющиеся ценностные и идентитарные размежевания между Россией и Западом. С точки зрения российско-европейских отношений академический диалог и интернационализация образования оставались чуть ли не единственной сферой, где отношения развивались несмотря на неблагоприятную внешнеполитическую конъюнктуру. Образование справедливо рассматривается как инструмент формирования ценностно-символического пространства, способного снижать потенциальную конфликтность. В результате исследования авторы пришли к выводу: только долгосрочные образовательные программы, предполагающие пребывание в России более года, отвечают задачам образовательной политики.
The need to overcome the geopolitical tension that is taking the form of a New Cold war, the vector for rapprochement with Russia's European foreign policy 128 partners raise the question of how to overcome the escalating value and identity divisions between Russia and the West. From the point of view of Russian-European relations, academic dialogue and internationalization of education remained almost the only area where relations developed despite the unfavorable foreign policy environment. Education is rightly considered as a tool for forming a value-symbolic space that can reduce potential conflict. As a result of the research, the authors came to the conclusion that only long-term educational programs that involve staying in Russia for more than a year meet the goals of educational policy.