В статье освещаются вопросы модульного обучения монологической речи студентов лингвистических специальностей. Изучение автором различных научных подходов к обучению монологической речи как средству межкультурного общения в ситуациях международной коммуникации и ознакомление с работами по методике модульного обучения иностранному языку показало, что модульное обучение может стать эффективным средством решения психолого-педагогических и методических проблем в обучении монологической речи. В статье раскрывается сущность понятия модуля как основной структурно-содержательной единицы модульной программы обучения иностранному языку. Подчеркивается, что модуль может выступать как самостоятельная программа обучения, характеризуется блочным предъявлением учебного материала, каждый из которых объединен одной тематикой и предназначен для изучения студентами с разным уровнем владения иноязычной монологической коммуникативной компетенцией.
The article highlights the issues of modular teaching of monologue speech of students of linguistic specialties. The study by the author of various scientific approaches to teaching monologue speech as a means of intercultural communication in situations of international communication and familiarization with the works on the method of modular teaching of a foreign language showed that modular teaching can become an effective means of solving psychological, pedagogical and methodological problems in teaching monologue speech The article reveals the essence of the concept of a module as the main structural and content unit of a modular foreign language teaching program. It is emphasized that the module can act as an independent training program, characterized by block presentation of educational material, each of which is united by one topic and is intended for study by students with different levels of proficiency in a foreign language monologue communicative competence.