Анализ и прогнозирование в киноиндустрии

Несмотря на популяризацию платформ для просмотра фильмов, основным показателем успеха фильма по-прежнему остаётся размер театрального кассового сбора, он же служит и одним из основных критериев при выборе фильма. В списках «топ» все чаще появляются фильмы российского производства, что свидетельствует о его безусловном развитии. Однако проблема российской киноиндустрии всё равно существует: многие молодые люди предпочитают посмотреть голливудский боевик, а не отечественный военный фильм. Так в чем заключается проблема: в том, что фильмы российские или, быть может, в том, что российские режиссёры работают не в тех жанры? По какому критерию российский зритель выбирает пойти тот или иной фильм? В работе проводится анализ 100 самых кассовых фильмов, российского кинопроката (по версии Википедии), исследуется возможность применения метода экономикоматематического моделирования для определения зависимости размера кассовых сборов от многих факторов: количества зрителей, года выпуска фильма, его длительности, жанра и проч.; а также выявляются факторы, особо влияющие на коммерческий успех кинобизнеса. Применяются методы корреляционного и регрессионного анализа. Значимость полученных результатов исследования состоит в возможности для аналитиков сетей кинотеатров принимать решения, позволяющие увеличить прибыль.

Analysis and forecasting in the film industry

Despite the popularization of platforms for viewing films, the size of the theater box office remains the main indicator of the success of a film, and it also serves as one of the main criteria for choosing a film. Films of Russian production are increasingly appearing on the “top” lists, which testifies to its unconditional development. However, the problem of the Russian film industry still exists: many young people prefer to watch a Hollywood action movie, rather than a domestic war film. So what is the problem: that the films are Russian or, perhaps, that Russian directors work in the wrong genres? By what criterion does the Russian viewer choose to go to this or that film? The paper analyzes the 100 highest-grossing films, Russian film distribution (according to Wikipedia), explores the possibility of using the method of economic and mathematical modeling to determine the dependence of the box office size on many factors: the number of viewers, the year of release of the film, its duration, genre, etc .; and identifies factors that have a particular impact on the commercial success of the film business. The methods of correlation and regression analysis are used. The significance of the research findings lies in the ability for cinema network analysts to make decisions that increase profits.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
497-500
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
multiple regression; significance level; hypotheses; dependence; analysis; множественная регрессия; уровень значимости; гипотезы; зависимость; анализ
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/78711/
Share

Other records

Вальехо Мальдонадо П.Р., Чайнов Н.Д.
9-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). 2021. P. 49-59