Основными направлениями развития современного энергетического машиностроения является повышение мощностных, улучшение экономических и экологических показателей с обеспечением высокой надежности работы двигателя. Одним из основных узлов, влияющих как на надежность работы поршневого двигателя, так и на мощностные и экономические показатели является поршневая группа двигателя.В работе представлена разработанная авторами методика проведения исследований, направленная на разработку конструкции поршня, которая обеспечит жидкостное трения в сопряжении юбка поршня - цилиндр. Особое внимание уделено оценке точности полученных результатов. Описана методика проведения верификации конечно-элементной модели расчета деформаций юбки поршня с использованием безмоторного стенда. Приведена также разработанная методика определения размеров конечно-разностной сетки при численном решении упруго-гидродинамической задачи для оценки точности расчета гидродинамических характеристик масляного слоя в сопряжении юбка поршня - цилиндр с учетом деформаций юбки поршня и формирование матрицы податливости юбки поршня, которая учитывает особенности всей конструкции поршня, а размерность ее ограничена только узлами конечно-разностной сетки поверхности трения юбки поршня. В расчетах используются авторские программные коды для компьютера.