В статье авторами дается определение «музейной педагогики», обсуждается необходимость использования музейных препаратов в образовательном процессе с целью дополнительной визуализации. Основным принципом преподавания анатомии человека является принцип наглядности. Педагогический процесс на кафедрах анатомического профиля всегда сопровождается максимальной демонстрацией натуральных анатомических препаратов. Музейные комплексы кафедр анатомического профиля, несомненно, являются вспомогательными элементами подготовки квалифицированных специалистов медицинского профиля - будущих врачей. Целью музейной педагогики является создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности будущего врача путем вовлечения обучающихся в практическую деятельность при работе с музейными экспонатами. Сотрудники кафедр анатомического профиля считают важной задачей сохранение имеющегося фонда музейных препаратов, накопленных в течение многих лет предшествующими поколениями преподавателей-анатомов, а также постоянное пополнение экспозиции свежими препаратами.
In the article, the authors give a definition of "museum pedagogy", discuss the need to use museum preparations in the educational process for the purpose of additional visualization. The basic principle of teaching human anatomy is the principle of clarity. The pedagogical process at the departments of anatomical profile is always accompanied by the maximum demonstration of natural anatomical preparations. Museum complexes of the departments of anatomical profile, undoubtedly, are auxiliary elements of the training of qualified medical specialists - future doctors. The goal of museum pedagogy is to create favorable conditions for the formation of a harmoniously developed personality of a future doctor by involving students in practical activities when working with museum exhibits. The staff of the departments of anatomical profile consider it an important task to preserve the existing fund of museum preparations accumulated over many years by previous generations of teachers-anatomists, as well as to constantly replenish the exposition with fresh preparations.