В двуязычной ситуации, когда доминирующий язык сосуществует с родным языком какой-то части населения, естественным было бы такое положение школьного обучения, когда дети этой группы получают в школе образование на двух языках. Однако на деле это далеко не всегда так. В различных странах мы находим примеры, когда дети этнических меньшинств получают образование в школе на языке, который они знают хуже, чем их сверстники, либо не знают вообще. Главная причина такого положения, как правило, заключается в неодинаковой престижности языков, связанной с разными социально-экономическими возможностями, которые открываются перед человеком в зависимости от того, на каком языке он получил образование. Школьная система не спешит вводить образование на языке меньшинства из-за низкой престижности этого языка; дети этого меньшинства вынуждены в первые школьные годы учиться на языке, который они недостаточно знают. Это приводит к низкой успеваемости и отсутствию у детей мотивации учиться.