Проводится анализ увеличения транспортных возможностей космической системы при реализации межпланетных перелётов благодаря использованию (на начальном этапе полёта) гелиоцентрического перелёта Земля - Земля (на нём предполагается работа электроракетной двигательной установки) и гравитационного манёвра у Земли. Предполагается, что химический разгонный блок обеспечивает уход КА из окрестности Земли с относительно небольшим гиперболическим избытком скорости. Затем химический разгонный блок отделяется от КА. Гелиоцентрический перелёт Земля - Земля реализуется с использованием электроракетной двигательной установки. Благодаря её работе КА подлетает к Земле (для гравитационного манёвра у неё) с относительно большим гиперболическим избытком скорости (8…10 км/с). Таким образом, введение в схему межпланетного полёта участка гелиоцентрического перелёта Земля - Земля и гравитационного манёвра у Земли позволяет вывести на гиперболическую траекторию отлёта от Земли (с большим гиперболическим избытком скорости) КА довольно большой массы. В работе проанализирована зависимость массы КА на гиперболе отлёта от Земли (после гравитационного манёвра у неё) как функция величины гиперболического избытка скорости. Показано, что анализируемый манёвр позволяет существенно увеличить диапазон реализуемых гиперболических избытков скоростей и увеличить массу КА на гиперболе отлёта от Земли для фиксированных значений гиперболического избытка скорости. Анализируемый манёвр должен рассматриваться как начальный этап дальнейшего перелёта к исследуемому небесному телу или планете, у которой будет осуществляться гравитационный манёвр. То есть, как часть анализируемого маршрута межпланетного перелёта.