Возможен ли диалог культур в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения

Статья посвящена актуальной проблеме межкультурной коммуникации и диалога культур. Дать в руки студентов-иностранцев некоторый инструментарий, который поможет им осмыслить чуждый для них мир, является задачей преподавателей-русистов. Понимая диалог как средство познания, стремления к нему студентов-иностранцев и должны добиваться педагоги-русисты, формирующие творческие поиски учащихся. Отсюда и подход к учебным материалам, призванным породить желание к общению, которое тем плодотворнее, чем больше возможностей для сравнения, которое стимулирует мышление и является основой понимания того, что ни отдельная личность, ни народы, ни нации сегодня не могут полноценно жить и развиваться вне диалога культур.

THE PROBLEMS OF TEACHING WORD FORMATION TO FOREIGN STUDENTS OF THE HUMANITARIAN SPECIALITIES

The article is devoted to the problems of dialog as one of the ways of increasing knowledge and motivation of foreign students in the field of Russian language and culture.

Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
17-22
Status
Published
Year
2012
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
межкультурная коммуникация; диалог культур; средство коммуникации; диалогическое общение; обмен знаниями; взаимопонимание; взаимопомощь; взаимопотребность; cross-cultural communication; intercultural communication; intercultural dialogue; means of communication; dialogue; exchange of knowledge; information; mutual understanding; mutual aid; interdependence
Share

Other records

Balykhina T.M., Netesina M.S.
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2012. P. 5-12
Gartsov A.D., Fedorenkov A.D.
RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2012. P. 41-43