СИНЕРГИЯ НОВОСТНЫХ КОНТЕНТОВ СМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Использование новостных контентов средств массой информации (далее - СМИ) для обучения русскому языку как иностранному (далее - РКИ) в аутентичном контексте представляет собой двойную проблематику: с одной стороны, СМИ обеспечивают обучающимся доступ к аутентичному языку, используемому в реальной жизни, с другой стороны, по мнению многих исследователей, тексты массмедиа выступают в роли категоричной и безапелляционной идеологии, ориентированной на формирование определенного мнения реципиентов - являются мощным инструментом воздействия на институты власти и на коллективное сознание, а также отвечают за международный и внутрирегиональный имидж страны. Так как массовая коммуникация как процесс общения, инициируется и поддерживается деятельностью основных субъектов-участников: государственными структурами, крупными предпринимателями, массмедиа, и, соответственно, запросами и ожиданиями целевой аудитории, аподикритична релевантность аутентичного языка СМИ в профессионально ориентированном обучении РКИ студентов нелингвистических специальностей, а именно, при подготовке специалистов в сфере бизнеса, управления, политологии или дипломатии. Контентная ценность новостных и информационно-аналитических сообщений мотивирует обучающихся развивать профессиональную речевую компетенцию на русском языке благодаря своему естественному содержанию.

SYNERGY OF NEWS MEDIA CONTENT IN PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING OF RFL

The use of news content of the media (hereinafter-the media) for teaching the Russian language as a foreign language (hereinafter-RCT) in an authentic context is a double problem: on the one hand, the media provide students with access to the authentic language used in real life, on the other hand, according to many researchers, the texts of the media act as a categorical and categorical ideology, focused on the formation of a certain opinion of recipients - they are a powerful tool for influencing the institutions of power and the collective consciousness, as well as responsible for the international and intraregional image of the country. As mass communication as a process communication is initiated and supported the activities of the main actors-participants: government agencies, business leaders, the media, and, accordingly, demands and expectations of the target audience, undeniable the relevance of authentic language media in professionally oriented teaching of RFL students of non-linguistic specialties, namely, training of specialists in the field of business, management, political science or diplomacy. Content value of news and information-analytical messages motivates students to develop professional speech competence in Russian due to its natural content.

Authors
Publisher
Институт деловой карьеры
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
13-17
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
русский язык как иностранный; профессионально-ориентированное обучение; средства массовой информации; тексты СМИ; russian as a foreign language; professionally-oriented education; mass media; media texts
Share

Other records