Песня о спорте как лингвокультурный феномен в российской медиакоммуникации

Статья посвящена изучению механизмов формирования дополнительных смыслов с помощью лингвокультурно обусловленных перефразированных цитат из песенных текстов в современной медиакоммуникации. В начале статьи автор определяет основные направления, на стыке которых возникает постановка ключевого проблемного вопроса: как прецедентные фразы из песенных текстов на тему спорта функционируют в медиакоммуникации и в чем заключается специфика их употребления? Автор подробно рассматривает все основные теоретические постулаты известных ученых, изучающих взаимодействие языка и культуры, специфику песен и спорта как особых видов человеческой деятельности. В ходе рассуждений автор определяет эффективность использования логоэпистем из спортивных песен в медиатекстах. В результате анализа практического материала автор приходит к выводу о том, что песни на тему спорта оказывают особенно эффективное и эмоциональное воздействие, им свойственна широта охвата и объединительный эффект, а логоэпистемы из известных спортивных песен позволяют автору выразить свою мысль не только более точно и лаконично, но и намного экспрессивнее: от позитивного, возвышенного пафоса до явной иронии с негативной оценочностью.

A song about sports as a linguistic-cultural phenomenon in Russian media communication

The article is devoted to the study of the mechanisms of the formation of additional meanings with the help of linguo-cultural conditioned rephrased quotes from song texts in modern media communication. At the beginning of the article, the author identifies the main directions at the junction of which a key problematic question arises: how do case phrases from song texts on the topic of sport function in media communication and what is the specificity of their use. The author examines in detail all the basic theoretical postulates of famous scientists studying the interaction of language and culture, the specifics of songs and sports as special types of human activity. In the course of the discussion, the author determines the effectiveness of the use of logoepistems from sports songs in media texts. As a result of the analysis of practical material, the author comes to the conclusion that songs on the theme of sports have a particularly effective and emotional effect, they are characterized by breadth and unifying effect, and the logoepistems from famous sports songs allow the author to express his idea not only more accurately and concisely, but also much more expressive: from positive, sublime pathos to obvious irony with negative appreciation.

Authors
Publisher
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Number of issue
S1
Language
Russian
Pages
90-96
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
лингвокультурология; прецедент; логоэпистема; медиакоммуникация; язык и культура; песня; спорт; linguoculturology; precedent; logoepistem; media communication; language and culture; song; sport
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/70832/
Share

Other records