Статья посвящена изучению информационно-новостного контента онлайн в координатах его лингвистического дизайна. Рассматривая особенности развертывания информации через множественность минитекстов, объединенных в общую последовательность в произвольном порядке и рождающих в процессе их осмысления стихийно-мозаичное представление о событии, автор выявляет избыточность и незавершенность лингвистического дизайна, в котором ярко отражается и его традиционная паратекстуальность, представленная через отношения текста и заголовочного комплекса. Автор считает, что смысловой доминантой всех сообщений является информация, сконцентрированная в заголовках, которая по-разному, но весьма лаконично дополняется некоторыми подробностями, а синтаксические средства лингвистического дизайна новостного медиатекста, напротив, демонстрируют единообразие, обеспечивающее универсальность усвоения смыслов. По мнению автора, синтаксическая универсальность лингвистического дизайна освобождает внимание аудитории и позволяет ей сконцентрироваться на содержательных смыслах. Автор предлагает понятие «ярмарочное многоголосие», при котором многократно повторяющийся ключевой фрейм информации становится важным приемом воздействия на аудиторию. Опираясь на теоретические источники, автор анализирует конкретные примеры и приходит к выводу о том, что совокупность коротких новостных сообщений, обработанных и собранных автоматическим агрегатором новостей, можно рассматривать как единый мегамедиатекст, лингвистический дизайн которого обеспечивает высокую степень воздействия на аудиторию.
The article is devoted to the study of information and news content online in the coordinates of its linguistic design. Considering the features of information deployment through the multiplicity of mini-texts, combined in a common sequence in an arbitrary order and giving rise to a spontaneous mosaic idea of the event in the process of understanding them, the author reveals the redundancy and incompleteness of linguistic design, which clearly reflects its traditional paratextuality, represented through relationships text and header complex. The author believes that the semantic dominant of all messages is information concentrated in the headings, which is differently, but very succinctly supplemented by some details, and the syntactic means of the linguistic design of the news media text, on the contrary, demonstrate uniformity that ensures the universality of the assimilation of meanings. According to the author, the syntactic universality of linguistic design frees the attention of the audience and allows it to concentrate on meaningful meanings. The author proposes the concept of “fair polyphony”, in which a repeatedly repeated key frame of information becomes an important technique for influencing an audience. Based on theoretical sources, the author analyzes specific examples and concludes that a collection of short news messages processed and compiled by an automatic news aggregator can be considered as a single mega-media text, the linguistic design of which provides a high degree of impact on the audience.