В статье предпринимается попытка анализа известной пушкинской повести «Гробовщик» в контексте фольклорной традиции. Большое внимание уделяется семантике колоратива «желтый», который имеет амбивалентное значение и связан с мифологемой светотьмы и апофатической традицией. Гробовщик покупает желтый домик и покидает свою ветхую лачужку, знакомое и родное пространство; с этой покупки начинается инициационный путь героя. Все метаморфозы в жизни Адрияна Прохорова - странный сон, напоминающий видение, обмирание, - происходят в новом чужом пространстве желтого домика. К понятию «фольклор» подходим не узко, учитываем дожанровые образования, обряд, ритуал. Методологической базой работы выступают структурно-типологический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволяют комплексно подойти к анализу художественного текста.
The article attempts to analyze the well-known Pushkin novel “The Undertaker” in the context of folk tradition. Much attention is paid to the semantics of the color “yellow”, which has an ambivalent meaning and is associated with the mythology of luminosity and apophatic tradition. Undertaker buys a yellow house and leaves his dilapidated shack, familiar and native space; With this purchase, the hero's initiation path begins. All metamorphoses in the life of Adriyan Prokhorov - a strange dream, reminiscent of vision, fading - occur in a new alien space of the yellow house. We do not approach the concept of “folklore” narrowly; we take into account pre-genre formations, rituals, and rituals. The methodology of this work is connected with a holistic analysis of a literary text using structural, typological and comparative methods of research.